» » » Panzer – Fatal Command (2017) 4,5/5

Panzer – Fatal Command (2017) 4,5/5

Автор: Thrash Metal Cat от 28-01-2018, 02:07
  • 0
Panzer – Fatal Command (2017) 4,5/5 Название:

Fatal Command

Группа:

Pänzer (The German Panzer)

Направление:

Heavy metal, thrash metal, speed metal, power metal

Издатель/год:

Nuclear Blast, 06.10.2017

Оценка:

4,5/5

В рецензии на дебютный альбом я сравнила Panzer со «Студиллаком» из романов Йена Флемминга о Джеймсе Бонде. (См. рецензию.)
- Это «Студиллак», - сказал Лейтер. - «Студебеккер» с мотором от «Кадиллака»...
Помните?

Что ж, продолжим в том же духе.

За промежуток между первым и вторым альбомами наш музыкальный «Студиллак» подвергся глубокому тюнингу. «Кузов от «Студебеккера» обзавелся разными модными штуками и теперь не смущает непосвященных архаичностью «конструкции», а заодно и позволяет «мотору от «Кадиллака» развернуться в полную силу. На ходовых качествах, ой, простите, на музыкальной стороне дела это, конечно же, тоже сказалось, но об этом – чуть позже.

Причина этого «тюнинга» отчасти вынужденная. В конце 2016-го Херман Франк покинул группу, в очередной раз решив сконцентрироваться на сольной карьере. Заменил его (прямо скажем, весьма неожиданно) Понтус Норгрен из Hammerfall, зародив опасения, что группа может в итоге скатиться в ту непритязательную разновидность пауэра, которую исповедуют «Молотки». Его напарником стал V.O. Pulver (Poltergeist, Gurd), который уже отыграл несколько концертов с Танковой командой летом 2015 года, будучи в статусе сессионного музыканта.

«Тюнингу» подверглось и название группы. Перед релизом дебютного альбома, напомним, парням пришлось в спешном порядке переименовываться в The German Panzer, дабы избежать «конфликта названий» с одноименной бразильской группой. Теперь же, пополнив состав шведом и швейцарцем, музыканты решили, что именоваться «Немецким» танком при таком раскладе – не комильфо, а проблему с названием решили при помощи умляута.

Но вернемся к альбому. Наш музыкальный «Студиллак» резво стартует под лихую открывашку «Satan’s Hollow» и затем, не сбавляя скорости, несется во весь опор, сметая все на своем пути – через раздолбайский припанкованный заглавный трек, в котором слышатся отголоски моторхэдовского «Ace Of Spades», предельно политизированный «We Can Not Be Silenced», ироничный «I'll Bring You the Night» и дальше, дальше, почти не сбавляя оборотов – вплоть до финального кавера на саксоновскую классику «Wheels of Steel».

Мелодиям присущи какое-то особое изящество и легкость. Не в смысле легковесности или попсовости, с этим тут полный порядок – это по-прежнему хорошо узнаваемый микс из хэви, трэша и пауэра, что и на дебютном альбоме, а в том смысле, что музыка не грузит, она живая, преимущественно быстрая и всячески располагает к расслабленному времяпрепровождению. В отличие от дебютного альбома, здесь более заметен уклон в пауэр. При этом опасения по части «охаммерфолливания», к счастью, не подтвердились. По сути, кроме открывающего альбом «Satan’s Hollow», первого сингла, которым группа знакомила своих слушателей с «оттюнингованным» составом, записанного и выпущенного едва ли не за год до релиза «Fatal Command», хаммерфолльские «уши» ниоткуда не торчат. Лучше или хуже Норгрен своего предшественника? Не лучше и не хуже. Он просто другой. На мой вкус, риффы интереснее были у Франка, а вот по части мелодий Норгрен даст своему предшественнику несколько очков форы. Пусть его партии не блещут какой-то особой выразительностью, но они наилучшим образом вписываются в стилистику альбома, и именно поэтому «Fatal Command» звучит более взвешенно и монолитно, чем дебютник.

Но у этой медали есть и оборотная сторона. Альбом очень ровный, в нем нет явно проваленных номеров, но из-за того, что все песни выдержаны примерно в одном, довольно быстром темпе, он может показаться монотонным и простоватым. Особенно если слушать его на бегу, фоном, не вникая в детали.

Вникать в детали? Какие детали? – спросите вы. Удел музыки такого рода – развлекать, услаждать слух истинного металхэда и «ездить по мозгам» всем прочим гражданам, не разделяющим любви меньшинства к «тяжеляку». И тем не менее, советую вслушаться в этот альбом. Особенно в тексты. Шмир и раньше писал злободневные, остросоциальные стихи, но на этот раз он превзошел сам себя. Что ни песня – то готовый манифест, обличающий язвы современного общества – политические игры, продажные медиа, одержимость технологиями, манипуляции общественным мнением. С такой программой – хоть в президенты. Впрочем, нет, не надо. Злободневные стихи кто тогда писать будет?

И коль скоро мы заговорили о Шмире, нельзя не сказать о вокале. Можно сколько угодно ностальгировать по его отвязным визгам на ранних альбомах Destruction, но то, что его вокальные способности простираются далеко за пределы того, что востребовано в его основной группе, это факт. Мне, кстати, эти его попытки уйти с наезженной колеи нравятся. Особенно хорош дьявольски вкрадчивый, искушающий почти шепот в «Skullbreaker», за которым пойдешь, как за Гамельнским крысоловом.

Отдельного упоминания заслуживает и обложка альбома, представляющая собой ядовитую сатиру на современное мироустройство. Рассматривать ее рекомендуется внимательно и предварительно убедившись в том, что поблизости нет никого, кто может оскорбиться… Ну, вы поняли.

Тогда почему не высший балл? А потому, что, в отличие от дебютного «Send Them All To Hell», нынешний альбом получился предсказуемым. Предсказуемым в мелочах (например, более медленный по сравнению с остальными трек расположен ровно в том же месте, где и на предыдущем альбоме), но этого достаточно для того, чтобы у слушателя осталось ощущение, что все это он уже слышал много раз. За это – минус полбалла. В остальном – браво, парни! Продолжайте в том же духе!

Теги: Panzer (Ger)


Комментарии:

Добавить комментарий



A.S.K., A9 (Alice Nine), ALSDEAD, Amoral, Anfiel, Angelo, ARCHEMI, Arlequin (アルルカン), ASTARIA, avanchick, AvelCain, Awoi (アヲイ), Belle, Black Gene For the Next Scene, BORN, Brutal Assault, BUCK-TICK, Buglug, cali≠gari, Calmando Qual, CANIVAL, Chanty, Children Of Bodom, CLOWD, Codomo Dragon, Crimson Shiva, Crossfaith, D (Asagi), D'espairsRay, D=OUT (ダウト), DADAROMA, DaizyStripper, DAMY, Deathgaze ( Ai ; Naoki), defspiral, Develop One's Faculties, dexcore, DEZERT, DIAURA, DIR EN GREY, DIV, DuelJewel, EPICA, Far East Dizain (FED), Femme Fatale, FEST VAINQUEUR, FIXER, Gamma Ray, GIGAMOUS, girugamesh, Gossip (ゴシップ), GOTCHAROCKA, Grieva, GYZE, HER NAME IN BLOOD, HOLYCLOCK, JILUKA, Jin-Machine, Jupiter, Kamijo, Kiryu (己龍), KRAD, Kuroyume, Labaiser, LACK-CO, LEZARD, Lilith, LIPHLICH, LiPS, liraizo, LONDBOY, Lost Ash, Lycaon, lynch, Magistina Saga, Marco, Matenrou Opera (摩天楼オペラ), MEJIBRAY, MERRY, Metallica, METEOROID, Misaruka, MIYAVI, Moran, More, MORRIGAN, MUCC, My BACTERIA HEAT IsLAND, Neverland, Nightmare (ナイトメア), Nightwish, Nihilizm, NOCTURNAL BLOODLUST, NoGoD, Panzer (Bra), Penicillin, Pentagon, Plastic Tree, Purple Stone, R-Shitei, RAZOR, REIGN, REVINE, Rides In ReVellion, Rock Harz Open Air, Royz, Sabaton, Sadie, SAVAGE, SCAPEGOAT, Scarlet Valse, SchwarzKain, SCREW, Sel'm, Sex-Android, Shiva, Shounenki (少年記), sibilebashir ( シビレバシル), SID, SkyWings, Sonata Arctica, Sonic Death Monkey, Souiumono, SuG, sukekiyo, Synk;yet, The 3rd Birthday, THE BLACK SWAN, THE GALLO, the GazettE, the LOTUS, THE MICRO HEAD 4N'S, the Raid, THE SOUND BEE HD, THE THIRTEEN, Tokami, umbrella, Under Fall Justice, UNiTE. (ユナイト), Vexent, vistlip, ViViD, VRZEL, Wagakki band, Woslom, Xaa-Xaa (ザアザア), Xenon (パノラマ虚構ゼノン), zin (ジン), ZON, Хэви-Нэко Чарт

Показать все теги