Matenrou Opera (摩天楼オペラ) - Chikyu (地球) 4 / 5

Название:
地球 (Chikyu)
Группа:
Matenrou Opera (摩天楼オペラ)
Стиль:
Symphonic rock/metal, Visual kei
Издатель/Год:
King Records - 2016.01.20
Оценка МС:
4,5 / 5

Объективно субъективный взгляд на новый альбом японской symphonic- rock/metal вижуал кей группы Matenrou Opera (摩天楼オペラ) . Для рецензии было прослушано лимитированное издание Chikyu (地球) с бонус треком.

С тех пор как Matenrou Opera (摩天楼オペラ) стала подопечной King Records только первые два диска - мини-альбом Abyss и полноформатник Justice - были приняты на "ура" всеми: и старыми, проверенными временем поклонниками, и новообретенными фанами. Все последующие релизы, будь то синглы или студийные диски, работали в основном на завоевании поп-аудитории. Казалось, что менеджменту совершенно все равно, будут ли старые фаны группы покупать альбомы или нет. Гитаре все больше отводилась роль "поддерживающего" инструмента, а вот клавиши, наоборот, заполняли все высвобождающееся пространство. Их было так много и они звучали так навязчиво, что это начинало раздражать. В их радужном «тру-ля-ля» тонуло все, кроме пафосного вокала Соно. Лишь гитарные инструменталки напоминали поклонникам группы, что Anzi-сан не рядовой гитарист, а один из лучших виртуозов в данном жанре.

И все же изменения начались. Толчком к ним так или иначе послужила великолепная гитарная работа Anzi у Камиджо на мини-альбоме SYMPHONY OF THE VAMPIRE. Этот диск прекрасно демонстрировал, что потеряли Matenrou Opera, сменив команду, работающую над звуком. Несмотря на свое немаленькое эго, Камиджо никогда не забывал о тех, кто сотрудничает с ним. Звучание всех его релизов всегда было идеально сбалансировано, давая каждому из музыкантов возможность проявить себя. Так было и на первых альбомах Matenrou Opera, когда именно звукозаписывающая компания Камиджо занималась изданием их дисков. И именно этого - возвращение баланса - уже давно ждут те, кто слушал Matenrou Opera с первых дисков и кому хотелось бы вновь слушать музыку полную эмоций, а не приглаженный пафос со сладкими мелодиями.

Первым шагом к этому бесспорно стал сингл BURNING SOUL. Все три композиции которого заслуживают самой наивысшей оценки. Однако полноформатный альбом, в силу его "концептуальности", так или иначе наследовал как новые тенденции, так и старые.

Поэтому то, что он будет воспринят публикой неоднозначно, было понятно еще до его выхода. Название диска Chikyu (地球) все переводили по-разному, кто Земля (как элемент), кто Планета, что лишь добавляло негатива. Кому-то такая концепция казалась излишне пафосной, кому-то и вовсе попсово-популистской. Да и композиции, казалось, были связаны между собой только номинально.

Однако, все это актуально лишь до того момента, как вы приступаете к прослушиванию.

Первое, что вы замечаете - как меняется настроение и темп песен. Открывают альбом энергичные и эмоциональные, полные драматизма композиции PANDORA и BURNING SOUL, но у же на Chimeishou и YOU & I звук словно притормаживает, напряжение уходит, треки становятся средне темповыми и совсем замедляются к концу. Ну прямо от теории "большого" взрыва до нынешнего тупикового периода.

Поскольку почти половина композиций альбома была издана ранее в качестве синглов, я не буду подробно останавливаться на каждом треке, хотя все песни подверглись редакции, гитара зазвучала отчетливее и, что тоже очень приятно, вы можете услышать Йо. Все это благодаря меньшему засилью клавиш и синтезатора и почти полному отсутствию хора.

И все же есть на этом альбоме свои "жемчужины" мимо которых пройти просто невозможно.

Про BURNING SOUL и так было уже много написано и сказано, когда вышел сингл. А вот композиция Good Bye My World впервые появляется только на альбоме. Чем же она так примечательна? Во-первых, тут идет очень неожиданное смешение стилей. Уже давно мы не слышали, чтобы Matenrou Opera добавляли в свое звучание новые интонации, но в этой вещи понамешано все: от кельтских мелодий и металла до блюзово-джазовых фрагментов. В итоге получилась очень интересная с инструментальной точки зрения композиция, в которую хочется вслушиваться. Да, это не совсем привычный для группы звук, но эксперимент явно удачный, и я бы не отказалась послушать еще что-то в таком же стиле.

К тому же эта песня становится удачным мостиком к композиции Aoku toumei na kono shinpi no umi e, в которой также прослеживаются фольковые интонации. Это как раз та песня, что олицетворяет собой элемент "Воды" и по концепции переносит нас на борт пиратского корабля. Правда на диске песня стала чуть короче, но слава богу не за счет гитарного соло, которое бесспорно является украшением это трека.

Объявляя в блоге о выходе нового диска, Anzi тогда предложил своим фанам отгадать по названиям, какой трек будет инструментальным. Если честно, то я почти сразу выделила две композиции FANTASIA и SILENT SCREAM, отдав в итоге предпочтение первой. Мне показалось, что именно "Фантазия" лучше всего отражает предыдущие заметки Anzi о будущем диске. Он неоднократно писал, что ему хочется попробовать себя в стиле фьюжн, и, что он работает над новым "звуком". Собственно говоря, именно это гитарист и реализовал, добавив к новому звучанию неоклассические интонации. Получилось ново, красиво, хотя раскрывается композиция не сразу.

Эту идею музыкант продолжил развивать и в следующей за FANTASIA песне SILENT SCREAM (музыка к ней также написана Anzi). Только здесь он отдает предпочтение неоклассическому звучанию. Поэтому даже Аяме пришлось оставить клавишные «тру-ля-ля» и вспомнить свое классическое образование, вернув чистый звук рояля. Плодом таких совместных усилий стала одна из лучших песен на диске.

Теперь о минусах. К сожалению 君と見る風の行方 (Kimi to miru kaze no yukue) и 讃えよう 母なる地で (Tataeyou haha naru chi de) выходившие на цифровых синглах, также попали в трек-лист. Даже пройдя обработку до альбомной версии, они так и остались "проходными". Хотя первую еще можно слушать (если мысленно отбросить французский поп), то вот вторую уже ничем не исправить. Ребята с честью сдали экзамен на муз. руководителей детсада, и даже Anzi вполне может аккомпанировать хору младшей школы, но... слушать это могут только поклонники детского творчества и любители хорового пения. Мне же этот трек приходится проматывать, дабы не разрушать концептуальную целостность альбома. Именно из-за него рука не поднимается поставить альбому высший бал.

К тому же после него сразу идет финальная (для регулярного издания) композиция 地球 (chikyuu), также выдержанная в медленном темпе с легким налетом пафоса, но теряющая свою значимость в качестве "грандиозного финала" (а судя по всему именно так задумывалось, все же заглавный трек ) из-за наличия перед ней детских потуг. Обе композиции похожи интонационно, отсюда возникает ощущение вторичности, хотя сама по себе песня красивая, и вокал звучит интересно, особенно в начале, когда Соно поет чуть ниже, чем обычно.

На этом регулярное издание ставит точку, тогда как те, кто купил лимитированную версию, получают еще отличный бонус - композицию 嘘のない私で. Для меня она сразу стала одной из самых любимых на этом альбоме. Как ни парадоксально, в ней почему-то очень сильно чувствуется дух старой Matenrou Opera. Красивая мелодия, экспрессивная виртуозная гитара, в меру симфонизмов и вокал Соно, лишенный пафоса, но вместе с тем наполненный чувствами.

Но в то же время именно этот трек говорит о том, что нынешняя Matenrou Opera уже никогда не будет прежней, и дело не только в статусе. Они просто повзрослели и вступили в период, когда каждому члену группы хочется совершенствовать свое мастерство, а не доказывать свои возможности. Для них наступил своеобразный период "куколки", а уж во что она переродится: в прекрасную бабочку или рядовую сборщицу пыльцы, или еще во что-то - мы пока не знаем. Поэтому нынешний альбом никак нельзя оценивать с прежних позиций. И тут уж так: либо вы любите их и готовы принять то, что есть, и ждать, либо не тратите больше свое время на прослушивание. Я выбрала первое.


А для тех, кто не осилил длинный текст, короткое резюме:

- (минусы) наличие в трек-листе песен 君と見る風の行方 (Kimi to miru kaze no yukue) и 讃えよう 母なる地で (tataeyou haha naru chi de), отсутствие бонусного трека в регулярной версии издания

+ (плюсы) - великолепная гитарная работа Anzi, возвращение хотя бы частично звука чистых клавиш, меньше синтезатора и хора. Наличие таких сильных треков, как: BURNING SOUL, Good Bye My World, FANTASIA, SILENT SCREAM, бонус-трек лимитированной версии 嘘のない私で.


Matenrou Opera (摩天楼オペラ) - 地球 (Chikyu) (семплы)



Трек-лист:
Limited Edition (CD+DVD)
Трек-лист:
 CD

[dvd]
ether Music Video - смотреть
BURNING SOUL Music Video - смотреть
PANDORA Music Video - смотреть
Документальный сюжет о фотосессии к альбому
Заказать на CDJapan
Тeги новости: Matenrou Opera (摩天楼オペラ)
+ +2 -

Комментариев 3

Офлайн
Olga
Olga 24 января 2016 23:36
Слово "пафос" лучше оставить для Камиджо, у Матенро пафоса никогда не было, а тем более пафосного вокала у Соно, он всегда звучит очень естественно. Не виноват же вокалист, что у него такой мощный голос. Насколько могу судить я, фанаты были в восторге от Kassai to Gekijou no Gloria (это и мой любимый альбом группы), Avalon был принят спокойнее, но тоже неплохо. Вот со стихиями неоднозначно. Мне наоборот наиболее понравились воздух и земля, которые тут заплевали. Великолепные мелодии, это и есть то, за что люблю Матенро в первую очередь. Воздух напомнил прекрасную Age с альбома Justice не только мне. Новый альбом хорош, его шедевр это ChiKyu, Матенро вообще очень сильны в балладах, как никто другой. GMW и меня впечатлила, а бонус не очень понравился, мне чего-то не хватило. Но безусловно Матенро одна из немногих групп лично для меня, от кого я жду многого.
Офлайн
SpeedCat 25 января 2016 01:24
Ну вообще слово пафос в русском языке имеет четыре значения. И первое (по-сути основное): воодушевление, душевный подъём, возвышенный, торжественный или трагический стиль риторики. А вот, что касается отрицательного значения данного слова - как наигранные эмоции, которые звучат фальшиво, то это согласно словарю последнее значение. На мой взгляд ни Соно, ни Камиджо под него не подходят. Тем более, это слово не имеет никакого отношения к возможностям вокалиста. Это эмоциональная окраска. И у Соно она бывает гипертрофированной, особенно в таких песнях как Orb. Сравните его с Sara и вы услышите разницу в эмоциональном наполнении.
Любая рецензия, она естественно субъективна. И группу мы можем любить за разные вещи. Вам нравятся красивые мелодии, я предпочитаю сложность и многослойность инструментала, когда каждый инструмент четко слышен. Особенно гитарные пассажи, где важна каждая мельчайшая интонация, рождающая настроение и образность... Это же играет один из лучших гитаристов, умеющих "говорить с миром" при помощи совего инструмента, а не просто выдавать техничные рифы. Поэтому при сведении альбома так важен баланс. Вы восприняли критику в рецензии, как наезд на тех, кому нравится современный звук группы. А на самом деле разница только в разных подходах в оценке.
Если мы возьмем "заплеванные" "землю и "воздух", то как отдельные песни в качестве синглов они вполне нормальные, но альбом, который претендует на концептуальность должен сохранять стилистическую целостность. На это раз у них получился прекрасный симфо-металл, так зачем тут поп, даже красивый?
И я не писала, что ChiKyu плохой трек, наоборот он заслуживает того, чтобы быть финалом. Грандиозным финалом, но для этого должен быть контраст с предыдущим треком, а его нет. И это обидно.
А вообще, я вам благодарна, за несогласие. Чем больше будет неравнодушных фанов, тем лучше для группы. Истина, как известно, рождается только в споре. cat29
p/s на форуме открыто голосование о любимых альбомах - https://www.metalcat.org/mcforum/jbands/topic-26.html
Офлайн
Olga
Olga 25 января 2016 14:54
Я совсем не против другой оценки, тем более когда она совершенно корректная и обоснованная. Да, у всех разные приоритеты и причины любви к группе. Конечно же инструментал тоже важен, но принимаю песни и попроще, если мелодия нравится, а их мелодии меня пока не разочаровывали) А насчет пафоса видимо я неправа в таком случае, воспринимаю в основном в негативном ключе. Вот Камиджо все таки кажется мне искусственным, поэтому я не люблю его пение, а эмоции Соно хоть и бывают через край, но кажутся мне настоящими, нет в нем напускного величия, ни в голосе, ни в поведении. Ну и вообще мне просто особенно нравится его тембр

Добавить комментарий

Мы в соц.сетях